В настоящее время «Иностранные языки в школе» – это один из старейших научно-методических журналов в области теории и методики обучения иностранным языкам не только у нас в стране, но и за рубежом. На его страницах публикуются статьи о новейших достижениях методической науки, а также наиболее интересные статьи из опыта работы учителей-практиков. Велика роль журнала в становлении и развитии отечественной методики обучения иностранным языкам. Среди многочисленных авторов как крупные ученые-методисты (И.Л. Бим, Г.А. Китайгородская, Н.Д. Гальскова, Р.П. Мильруд), филологи, лингвисты, так и практические работники школ, лицеев и вузов. В центре внимания журнала в настоящее время – сложнейшие вопросы преподавания иностранных языков, значение которых в нашем многополярном мире растет день ото дня. At the present time “Foreign languages for schools” - is one of the oldest scientific journal in the field of teaching the theory and methodology of teaching foreign languages not only in our country but also abroad. Its pages contain articles about the latest achievements of science methodology, and the most interesting articles from the experience of practicing teachers. The role of the journal in the development of national methods of teaching foreign languages is very important. Among the many writers as eminent scientists and methodologists (I.L. Bim, G.A. Kitaygorodskaya , N.D. Galskova , R.P. Milrud ), philologists, linguists and practitioners schools, high schools and universities. The focus of the journal is now the most complicated problems of teaching foreign languages, the meaning of which is increasing day by day. Журнал имеет следующие рубрики:
На заседаниях редакционной коллегии, а затем и на страницах журнала обсуждаются проблемы, представляющие интерес не только для специалистов в области преподавания иностранных языков, но иногда и для родителей, чьи дети изучают иностранные языки (они (родители) часто обращаются в журнал за консультацией).
«Пребывая в научных стажировках, приходилось читать много журналов, касающихся вопроса преподавания иностранных (неродных) языков, но уверяю вас, что ни один из них не может сравниться с «ИЯШ» по масштабам охвата методологических и теоретических вопросов, постановке инновационных технологий, аргументации предлагаемых методике, доступности изложения и качеству оформления самих публикаций» И. Санагатуллин, г. Бирск «Журнал изменился в лучшую сторону. Но осталось неизменным одно: это желание помочь учителям-практикам в работе, информировать о новых приемах в обучении, новинках литературы, а также соединить всех заинтересованных учителей в единый педагогический коллектив… Обсуждаемые проблемы на страницах журнала интересны, так как они созвучны моей повседневной деятельности… Я работаю в военном неязыковом вузе, где обучение иностранному языку является профессионально-ориентированным. Но мне необходимо знать содержание и основные приемы преподавания в школе, так как нужно обеспечить преемственность лексико-грамматического материала с целью создания оптимальных условий для успешного обучения. Материалы по страноведению мы используем при организации самостоятельного внеаудиторного чтения. Хорошо, что можно не только получить необходимую информацию, но и сделать заказ. Эта большая проблема небольших городов, где сильно чувствуется дефицит современной литературы…». (из письма З.И. Ефремовой,г. Вольск Саратовской области) «Без преувеличения можно утверждать, что журнал за эти годы сыграл большую и продуктивную роль в становлении отечественной методики обучения иностранным языкам. Отличительной чертой журнала является стремление представить мнения разных ученых, именитых и молодых, по обсуждаемым научно-практическим вопросам, способность разносторонне освещать проблемы методики обучения иностранным языкам сегодняшнего дня. В настоящее время журнал, сохраняя высокий теоретический потенциал, уделяет должное внимание практическим материалам, которые могут быть использованы учителями в своей повседневной работе. Материалы, публикуемые в «Методической мозаике», представляют собой ценность как для опытного, так и для начинающего учителя. Хочется пожелать журналу и сплоченному коллективу дальнейших успехов в распространении инновационных методических идей и передового опыта учителей.»М.З. Биболетова, доцент, кандидат педагогических наук, Москва «Возникнув в тяжелые годы разрухи после гражданской войны, вы вот уже много лет несете знания и дарите радость огромной армии изучающих, преподающих и усовершенствующих иностранные языки! За годы своего существования вы оказали и продолжаете оказывать неоценимую помощь, освещая и поднимая сложные проблемы и новые темы, расширяя границы человеческого познания в области иностранных языков. На страницах журнала находят место все нововведения, новые приемы и способы изучения и преподавания иностранных языков. Многие авторы сотрудничают с вами многие годы, что свидетельствует о большом значении и высоком авторитете журнала как среди авторов, так и среди читателей. В качестве пожелания хотелось бы выделить статьи о новых веяниях в зарубежной методике преподавания иностранных языков. Итак, вам рано подводить итоги,И впереди у вас еще дороги! Нам дорог ваш неоценимый вклад В преподавание иностранных языков! Дерзайте! Продолжайте! Удивляйте! Покоряйте! Пусть будет ваш девиз – таков!» Г.А. Багаутдинова, доктор филол. наук, профессор Ф.Л. Ратнер, доктор педагогических наук, профессор, Казань «Закончив в 1963 году Московский государственный педагогический институт иностранных языков, в поисках ответов на многочисленные вопросы, которые возникают у начинающего преподавателя, я обратилась к тебе, дорогой ИЯШ! И все эти годы, неустанно сея «разумное, доброе, вечное», ты оставался верным другом, надежным спутником во всех творческих начинаниях, неиссякаемым источником информации по самым разнообразным проблемам. Каждый номер – сокровищница новейших достижений методической науки, которыми ты, любимый ИЯШ, охотно и щедро делишься со всеми, кто трудится на ниве просвещения, преподавая тот или иной иностранный язык. Как и в прежние времена, вы всегда можете рассчитывать на наше взаимопонимание и поддержку.Пусть небо будет чистое над вами, Пусть будет жизнь по-доброму светла, Творите, окруженные друзьями, И всех вам Благ, Здоровья и Тепла!» Ж.М. Арутюнова, профессор Журнал «Иностранные языки в школе» «определяет» тенденции инновационного развития теории и методики преподавания иностранных языков. «Обогащает» новыми методическими идеями и опытом. «Объединяет» всех неравнодушных к своей профессии и любящих языки. Новых побед и свершений журналу и всем тем, кого он объединяет и обогащает!» Т.Ю. Тамбовкина,доктор пед. наук, профессор, г. Калининград
«Моя научно-педагогическая жизнь связана с журналом сорок с лишним лет, и в течение всего этого времени я не перестаю восхищаться подвижнической деятельностью его сотрудников. Читатели всех рангов находят на страницах журнала ответы на актуальные вопросы лингводидактики, советы по организации учебного процесса, материалы для использования на занятиях. У меня, преподавателя-франковеда, вызывает особо глубокое уважение деятельности редколлегии, направленное на поддержку престижа французского языка и пропаганду французской культуры. Спасибо вам за ваш творческий труд, дорогие коллеги! Л.Г. Веденина,доктор филол. наук, профессор Уважаемая Надежда Петровна! Уважаемая редакция журнала «Иностранные языки в школе» Вы коллеги, мы коллеги. Так сказать, в одной телеге. Вместе столько влет трясемся, Педагогами зовемся. Жизнь не можем друг без друга. И когда нам станет туго, Почерпнем мы здесь совет И найдем любой ответ. Так как он и наш, и ваш. Пусть же здравствует «ИЯШ»!!! * * * Спасибо Вам за плодотворный труд!А нужно поддержать, мы тут как тут. Ваш журнал – помощник для работы. С ним пообщаешься – уходят все заботы. Обращаемся к нему, как в сундук чудес К языку он повышает интерес! Учителя иностранных языков г. Вологды
|