polo wolksvagennissan patrol gr y61букеты из фруктовbase jumping wallpaperegipetskij stil v inter'ereoil lamppisconciaавгуст станиславбелый виноград пользавещественные доказательства в хозяйственном процессеcarl zeiss cinemizer oled
№10(2013)-№11(2013) - №6(2014)-№7(2014)

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В ШКОЛЕ

Индекс материала
№10(2013)-№11(2013)
№1(2014)-№5(2014)
№6(2014)-№7(2014)
№8(2014)-№12(2014)
№1(2015)-№2(2015)
№3(2015)-№7(2015)
№8(2015)-№11(2015)
№1 (2016)-№2 (2016)
№3(2016)
Все страницы

№ 6 (2015)

ТЕОРИЯ
Методика
Никитенко З.Н. Формирование у младших школьников техники чтения на иностранном языке
The formation of younger students the art of reading in a foreign language
Аннотация: Автор рассматривает проблему формирования у младших школьников техники чтения и умения читать про себя. Подчеркивается важность учета особенностей освоения родного языка,а также психофизиологический особенностей учащихся. Разработана модель освоения техникой чтения, подробно описываются ее этапы.
Annotation: The author considers the problem of formation at younger schoolboys the art of reading and the ability to read silently. The author tells about the importance of the features of development of the native language, as well as psycho-physiological characteristics of students. The model of development of the art of reading is presented, it describes in detail the steps.
Ключевые слова: развивающая технология, психофизиологические возможности учащихся, психолингвистические закономерности, фонологическая способность, транскрипция, преодоление трудностей, поэтапное формирование техники чтения.
Key words: evolving technology, physiological capabilities of students, psycholinguistic laws phonological ability, transcription, overcoming difficulties, the gradual formation of the art of reading.
Корчажкина О.М. Построение развернутого высказывания с элементами рассуждения
Construction expanded expression with elements of reasoning
Аннотация: В статье описана стратегия формирования и развития умений учащихся логически строить развернутое устное или письменное высказывание с выражением собственного мнения, подкрепляя его системой аргументации/контраргументации. Предложены рецептивные тренировочные задания.
Annotation: The article describes the strategy of formation and development of students' abilities to logically construct a detailed verbal or written statement with an expression of opinion, reinforcing its system of arguments / counterarguments. Proposed receptive training tasks.
Ключевые слова: аргументация, контраргументация, развёрнутое высказывание, тезис (положение), довод, поддержка, пример, вывод.
Key words: argument, counterargument, expanded statement, the thesis (position), argument, support, exampl , conclusion.
ПРАКТИКА
Из опыта школы
Шалова В.В. Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через использование ресурсов сети Интернет
The development of communicative competence in the English language through the use of Internet resources
Аннотация: Статья рассказывает об опыте использования интернет-ресурсов для развития некоторых составляющих коммуникативной компетенции на разных этапах обучения английскому языку.
Annotation: The article tells about the experience of using Internet resources for the development of some components of communicative competence at different stages of learning English.
Ключевые слова: коммуникативная компетенция, Интернет-ресурсы, формы работы.
Key words: communicative competence, Internet resources, forms of work.
Ульянова Е.С. Использование кейс-технологии в обучении иностранному языку
Case Studies in the German lessons as an experiment with the foreign language
Аннотация: Современная методика ОИЯ закрепила необходимость формирования у учащихся определенных практических умений иноязычного общения. Учителям иностранного языка в достижении этой цели могут помочь кейсы. Работа над ними позволяет добиваться отличных результатов у учащихся, так как ученики используют иностранный язык как инструмент для решения реальной коммуникативной ситуации. А это позволяет формировать не только межкультурную коммуникативную компетенцию, но и развивать методическую и социальную компетенцию учащихся.
Annotation: In accordance with the requirements of present day methodology of foreign language teaching it is essential to develop certain practical skills for the purpose of intercultural communication. Case Studies are intended to assist a teacher to pursue the abovementioned aim. Finding a solution of a case encourages students to achieve impressive results as the students apply a foreign language to accomplish the task. It not only enables students to develop intercultural communicative competence but also allows to foster methodical and social skills.
Ключевые слова: профессиональная компетенция, кейс, протагонист, работа в группе, протокол работы группы, дискуссия, алгоритм поведения.
Key words: professional competence, case study, protagonist, discussion, team work, protocol of team work, algorithm for solution
Смирнов В.С. Активизация грамматического материала посредством коммуникативных упражнений
Active use of grammatical structures and communicative directivity
Аннотация: Тесная взаимосвязь создания ситуации общения на занятиях по обучению грамматике английского языка имеет большое значение. Автором рассматриваются разные типы коммуникативных упражнений, способствующих более ясному пониманию и прочному усвоению лексико-грамматических и речевых единиц английского языка в средней школе. В зависимости от организации грамматического материала при обучении иностранному языку  определяется успех работы над грамматической стороной различных видов речевой деятельности
Annotation: The article deals with the close correlation of creating communicative situations at the English grammar classes and reveals the author’s approach to the problem. This work treats various types of communicative exercises which lead to the proper understanding and using lexico-grammatical and speech units of the English language in a secondary school. The work over grammar aspect of various types of speech depending on organization of grammar material while teaching a foreign language can be distinctly seen.
Ключевые слова: коммуникация, иноязычная среда, ситуации общения, межличностное общение,  грамматический минимум, тематическая лексика.
Key words: communication, foreign environment, communicative situations, interpersonal communication, grammar minimum, topical vocabulary.
Зезкова М.А. Здоровьесберегающие упражнения на уроке иностранного языка в начальной школе
Health caring exercises on the lesson of a foreign language in the elementary school
Аннотация: В наше время использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников, стало естественным для всех циклов предметов. Интегрирование специальных упражнений позволяет учителю иностранного языка не только сохранять психическое и физическое здоровье учащихся, но в тоже время стимулировать и интенсифицировать сам учебный процесс.
Annotation: Nowadays, the use of educational technologies aimed at protecting the health of schoolchildren, was a natural for all cycles of subjects. The integration of special exercises allows the teacher of a foreign language not only to preserve the physical and mental health of students, but at the same time stimulate and intensify the learning process itself.
Ключевые слова: здоровьесбережение, здоровьесберегающие технологии, комплекс упражнений.
Key words: health care, health care technologies, a set of exercises.
Внеклассная работа
Бычкова И.О. Внеклассное мероприятие “My First Steps in English
Extracurricular activity “My First Steps in English
Аннотация: Автор отмечает важность внеурочной формы работы по иностранному языку. Автор предлагает сценарий внеклассного мероприятия для второго класса «Мои первые шаги в английском (на базе УМК «Starlight 2»)
Annotation: The author notes the importance of extracurricular forms of work in the teaching of a foreign language. The author proposes a scenario of extracurricular activities for the second class "My first steps in English (based on the EMC “Starlight 2")
Ключевые слова: первые шаги в английском языке, буквы, слова и предложения, общение.
Key words: the first steps in English, letters, words and sentences, communication.
ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ
Из опыта работы педагогического вуза
Рылова Е.Ю. Из опыта использования интернет-ресурсов в процессе освоения иноязычной культуры на факультете иностранных языков
From the experience of the use of Internet resources in the development of foreign language culture at the Faculty of Foreign Languages
Аннотация: В статье описываются некоторые способы формирования коммуникативной компетенции в процессе освоения иноязычной культуры на факультете иностранных языков (отделение французского языка) с активным использованием интернет-ресурсов, выступающим средством повышения эффективности образовательного процесса.
Annotation: This article describes some of the ways of formation of communicative competence in the process of learning a foreign language culture at the Faculty of Foreign Languages ​​(French Department of ) with the active use of Internet resources as means of enhancing the effectiveness of the educational process.
Ключевые слова: интернет-ресурсы, иноязычная культура, коммуникативная компетенция, активные методы.
Key words: Internet resources, foreign language culture, communicative competence, active methods.
Из опыта повышения квалификации
Александров К.В., Голубева К.Г., Александрова А.В. Принципы применения ИКТ в обучении иностранным языкам и их отражение в платформе Magister
The principles of the use of ICT in teaching foreign languages ​​and their reflection in the platform Magister
Аннотация: Характерной чертой современного общества становится его вовлеченность в глобальные информационные потоки. Применение информационно–коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам требует разработки особой методики, учитывающей специфику предмета. В статье речь идет о программной платформе Magister, созданной в ФГБОУ ВПО НГЛУ для разработки и внедрения электронного контента в учебный процесс.
Annotation: A characteristic feature of modern society becomes its involvement in the global information flows. The use of information and communication technologies in teaching foreign languages ​​requires the development of a special methodology that takes into account the specifics of the subject. The article focuses on the software platform Magister, established by NGLU for the development and implementation of electronic content in the educational process .
Ключевые слова: ИКТ, электронный контент, информатизация образования, управление учебно-познавательной деятельностью, Magister.
Key words: ICT , e-content , informatization of education , management training and cognitive activity , Magister.
Слово молодым ученым
Добромыслова Т.П. Формирование у обучающихся готовности к осуществлению текстовоспринимающей деятельности
The formation of students' readiness to the perception of the text
Аннотация: В данной статье рассматривается одна из сторон текстовой деятельности, а именно текстовоспринимающая деятельность, связанная с чтением научно-популярных иноязычных текстов и извлечением содержащейся в них информации. Раскрывается суть текстовоспринимающей деятельности на иностранном языке, рассматривающаяся с позиции формирования ряда готовностей. Описываются возможные затруднения, препятствующие извлечению и восприятию информации содержащейся в такого рода текстах, выявленные в результате анализа иноязычных научно-популярных текстов и учебно-методического комплекса по английскому языку с позиции готовности обучающихся к осуществлению текстовоспринимающей деятельности.
Annotation: One of the sides of the textual activity – text grasping activity – is considered in this article. This kind of the textual activity is linked with reading foreign popular scientific texts and grasping some information from them. The core of the text grasping activity is viewed from the point of forming certain readiness and developing some skills. The author of the article reveals some difficulties preventing students from grasping information from this kind of the text, bring some results of textbook analysis from the view of students’ readiness for text grasping activity.
Ключевые слова: текстовая деятельность, текстовоспринимающая деятельность, научно-популярный текст, предпрофильная подготовка, межпредметный элективный курс, готовность, универсальные учебные действия, ориентирование в структуре и логико-смысловом содержании, критическое мышление.
Key words: Textual activity, text grasping activity, pre-vocational education, integrated elective course, readiness, study skills, critical thinking, orienting in structure and logical-and-semantic content.
СТРАНОВЕДЕНИЕ
Гудина О.В. Die Pflanzenwelt in der deutschen Kulturgeschichte (продолжение)
The flora in German cultural history
Аннотация: Продолжение серии статей на немецком языке о растительном мире Германии. В центре внимания  этой статьи – ель. В тексте статьи приводятся тексты новогодних песен, стихотворений, загадок и пословиц с упоминанием ели.
Annotation: The article continues a series of articles in German about the German flora. The article focuses on the fir-tree. The text of the article contains texts of Christmas songs, poems, riddles and proverbs mentioning spruce.
Ключевые слова: елка, сосна, жизнь, новогодние праздники.
Key words: tree, pine, life, New Year's holidays.
Васильева Е.Г. Ce que nous disent les noms des rois carolingiens
Meaning of names Carolingian kings
Аннотация: Данная статья написана на французском языке. Она посвящена династии Каролингов. Автор объясняет значения имен некоторых королей, к тексту прилагается словарик.
Annotation: This article is written in French. It`s dedicated to the Carolingian dynasty. The author explains the meanings of the names of some kings, glossary is attached.
Ключевые слова: словарный запас, династия каролингов, значение имен.
Key words: vocabulary, Carolingian dynasty, the meaning of names.
ЗОЛОТЫЕ СТРАНИЦЫ
Пассов Е.И. Требования к упражнениям для обучения говорению
Requirements exercises for teaching speaking
Аннотация: Автор пытается ответить на важнейшие вопросы методики обучения говорению: каким требованиям должны отвечать упражнения, направленные на обучение устной речи; классификация этих упражнений; система упражнений. Различаются два вида требований к упражнениям: стабильные и варьируемые. Упражнения автор делит на обучающие навыкам и умениям.
Annotation: The author tries to answer the most important questions of methodology of teaching speaking: requirements of the exercises aimed at training the spoken language; classification of these exercises; system of exercises. There are two types of requirements for the exercises: stable and varying. author divides Exercises into teaching skills and abilities.
Ключевые слова: обучение говорению, устная речь, навыки и умения, стабильные и варьируемые требования.
Key words: learning speaking , speaking, skills , stable and varying requirements.
Леонтьев А.А. Управление усвоением иностранного языка
Manage the assimilation of a foreign language
Аннотация: Статья посвящена решению важных вопросов, связанных с обучением речи и общению. В частности речь идет об сознательности и автоматизме в усвоении иностранного языка; об основах теории управления усвоением; о программировании (теория П.Я. Гальперина).
Annotation: The article focuses on the important issues related to the training of speech and communication. In particular, we are talking about consciousness and the automatism in learning a foreign language; the basics of the management of mastering of a foreign language; programming education (theory of P. Galperin).
Ключевые слова: основы теории управления усвоением, сознательность и автоматизм, программированное обучение.
Key words: basics of theory of the management of mastering, consciousness and automatism, programmed education.
in teaching English

№ 7 (2014)

ТЕОРИЯ
Методика
Сафонова В.В., Базина Н.В. Методические принципы отбора аутентичных видеофильмов для учебных целей
FLT Principles for Selecting German Authentic Videos for Didactic Purposes
Аннотация: В статье рассматриваются принципы отбора аутентичных видеофильмов для учебных целей при обучении немецкому языку как второму иностранному в контексте профессиональной подготовки журналистов-международников в МГИМО. Среди этих принципов - принцип коммуникативной и информационной ценности, принцип социокультурной ценности и принцип дидактической целесообразности, посредством которых осуществляется отбор аутентичных видеоматериалов как одной из разновидностей медиатекста для учебных целей при подготовке будущих журналистов-международников (с допороговым уровнем коммуникативного владения немецким языком) в контексте социокультурного и компетентностного подхода.
Annotation: The article has a look at some principles of selecting authentic German videos for developing audiovisual skills of future international journalists who are learning German as a second foreign language at the Moscow State Institute of International Relations. These principles aim at analyzing videos as a media text in terms of their communicative, informative, sociocultural values and didactic appropriateness as a pre-condition for selecting those videos which are thought to be appropriate for using them in the profile-oriented second FL classroom of international journalists (with A2 level of communicating in German) in the context of sociocultural & competency-based approaches. In terms щаthe principles under consideration and with the view to the approaches mentioned above the article also demonstrates how to select didactically appropriate videos for profile-oriented teaching of German as a second FL to future international journalists.
Ключевые слова: аутентичное видео, медиатекст, критерии выбора текстов, методические принципы, принцип коммуникативной и информационной ценности, принцип социокультурной ценности, принцип дидактической целесообразности, социокультурный подход, компетентностный подход.
Key words: authentic videos, media text, criteria for selecting videos, FL principles, p. of communicative and informative values, p. of sociocultural value, p. of didactic appropriateness, sociocultural approach, competency-based approach.
ПРАКТИКА
Из опыта школы
Никитенко З.Н., Никитенко Е.А. Система работы по формированию у младших школьников техники чтения на английском языке
The system works on the formation of the younger students the art of reading in English
Аннотация: В данной статье авторы предлагают систему упражнений, поэтапно формирующих у младших школьников технику иноязычного чтения.
Annotation: In this article the authors propose a system of exercises gradually forming the technique of foreign language reading of junior schoolchildren.
Ключевые слова: овладение техникой чтения, развивающая технология, упражнения для обучения чтению, буквенно-звуковые соотношения, знаки транскрипции.
Key words: mastering the technique of reading, develop the technology, exercises for learning to read, letter- sound relationships signs transcription.
Репина И.Н. Формирование познавательных учебных действий на уроках немецкого языка в VII классе

The formation of cognitive learning actions on the lessons in class VII

Аннотация: Одной из целей нового образовательного стандарта является овладение учащимися познавательной компетенцией, то есть умением учиться. Развитие данной компетенции предполагается путем формирования универсальных учебных действий. Согласно концепции ФГОС выделяется 4 вида УУД. Автор показывает, как сделать процесс формирования этой компетенции проще (на примере работы над одной из тем учебника «Горизонты» для VIII класса.
Annotation: One of the objectives of the new educational standards is to develop a cognitive competence – the ability to learn. The process of development of this competence is assumed by forming a universal educational actions. According to the concept of Federal government standard there are 4 species of actions. The author shows how to make the process of forming this competence easier (example based on one of the topics of the textbook "Horizons" for VIII).
Ключевые слова: УУД, ФГОС, немецкий язык.
Key words: universal educational actions, Federal government standard, German language.
ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ
Из опыта повышения квалификации
Александров К.В., Голубева К.Г., Александрова А.В. Технология разработки электронного контента для развития лексических и грамматических навыков
Technology of development of e-content for development of lexical and grammatical skills
Аннотация: Данная статья является третьей из серии статей проекта «ИКТ в обучении иностранным языкам: от теории к практике». В ней рассматриваются теоретические основы формирования грамматических навыков посредством электронного контента и приводится подробное описание технологии создания электронных упражнений для обучения грамматике в платформе Magister.
Annotation: This article is the third in a series of the "ICT in teaching foreign languages​: from theory to practice." It examines the theoretical bases of formation of grammatical skills through e-content and a detailed description of the technology of electronic exercises to teach grammar (platform Magister).
Ключевые слова: обучение лексике, обучение грамматике, ИКТ,  интерактивные упражнения, электронный контент.
Key words: teaching vocabulary, grammar teaching, ICT, interactive exercises, electronic content.
Комочкина Е.А. Обучение иностранным языкам в неязыковом вузе: история и современность
Teaching foreign languages in non-linguistic institutes: history and the present time.
Аннотация: Дан краткий обзор востребованности обучения различным аспектам иностранных языков в неязыковых вузах России с 19 века до нашего времени в контексте современных технических возможностей и требований к магистрам как естественнонаучного, так и гуманитарного профиля.
Annotation: The article has given a brief survey of relevance of teaching different aspects of foreign languages in Russian non-linguistic institutes from the XIX century to the present time within the framework of modern technology and requirements both for Masters of Science and Masters of Arts.
Ключевые слова: Компетенции, профессионально-ориентированный иностранный язык, монологическое высказывание, профессиональное позиционирование.
Key words: competences, foreign languages for specific purposes, monologue, professional positioning.
В записную книжку учителя
Жупанова Ю.Л. Особенности лексики французского языка за пределами Франции
Features of the vocabulary of the French language outside of France
Аннотация: Автор рассматривает функционирование французского языка за пределами Франции, выделяются модели лексико-семантического развития национальных вариантов французского языка с примерами.
Annotation: The author focuses on the functioning of the French language outside of France, highlighted the model of lexical- emantic development of national versions of the French language with examples.
Ключевые слова: французский язык, национальные варианты, модели.
Key words: French, national variants, models.
Слово молодым ученым
Мурашева Е.С. Потенциал языкового портфеля в формировании субъектности младших школьников
THE POTENTIAL OF THE LANGUAGE PORTFOLIO IN FORMING YOUNG LEARNERS’ SUBJECTIVITY
Аннотация: В данной статье раскрывается потенциал языкового портфеля, направленный на формирование субъектности учащихся при обучении иностранным языкам. Представлена краткая история создания Европейского языкового портфеля. Рассматриваются разные виды языкового портфеля при обучении иностранным языкам, особенности субъектности учащихся начальной школы, её ядерные и периферийные характеристики.
Annotation: The article reveals the potential of the language portfolio aimed at the formation of students’ subjectivity in teaching foreign languages. It describes a brief history of the European Language Portfolio’s creation. Besides, the author singles out different types of the language portfolio in teaching foreign languages, characteristics of young learners’ subjectivity (its nuclear and peripheral characteristics).
Ключевые слова: языковой портфель, младший школьник, субъектность, ядерные и периферийные характеристики, обучение иностранным языкам.
Key words: language portfolio, young learners, subjectivity, nuclear and peripheral characteristics, teaching foreign languages.
СТРАНОВЕДЕНИЕ
Гудина О.В. Die Pflanzenwelt in der deutschen Kulturgeschichte
The flora in German cultural history
Аннотация: Продолжение серии статей на немецком языке о растительном мире Германии. В центре внимания  этой статьи – роза. В немецкой литературе роза является аллегорией любви. Древние греки рассматривали этот цветок как божий подарок.
Annotation: The article continues a series of articles in German about the German flora. The article focuses on the rose. In German literature the rose is an allegory of love. The ancient Greeks considered this flower as a gift of God.
Ключевые слова: роза, символическое значение, розовый куст.
Key words: rose, symbolic value, rose bush.

Тихонова М.П. George Sand, une grande figure intellectuelle de son temps


George sand, the figure of his time
Аннотация: Статья на французском языке посвящена биографии и основным трудам известной французской писательницы эпохи романтизма Ж. Санд (псевдоним Авроры Дюпан).
Annotation: The article was written in French and dedicated to the biography and the main work of the famous French writer George Sand of the era of romanticisma (alias Aurora Dupan).
Ключевые слова: Жорж Санд, биография, романтизм, литературные труды.
Key words: George Sand, biography, Romanticism, literary works.

 



 
Просмотры материалов : 362915