polo wolksvagennissan patrol gr y61букеты из фруктовbase jumping wallpaperegipetskij stil v inter'ereoil lamppisconciaавгуст станиславбелый виноград пользавещественные доказательства в хозяйственном процессеcarl zeiss cinemizer oled
О нас

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В ШКОЛЕ

В декабре 2009 года журнал «Иностранные языки в школе» отметил свой 75-летний юбилей. В 1934 году он вышел впервые тиражом 330 экз. Во время Великой Отечественной войны в издании журнала был небольшой перерыв. В 1944, 1945, 1946 годах выходят «Методические сборники» «Иностранных языков в школе». С 1948 года журнал начинает выходить регулярно. В настоящее время – это один из старейших научно-методических журналов в области теории и методики обучения иностранным языкам не только у нас в стране, но и за рубежом. На его страницах публикуются статьи о новейших достижениях методической науки, а также наиболее интересные статьи из опыта работы учителей-практиков. Велика роль журнала в становлении и развитии отечественной методики обучения иностранным языкам. Его подписчиками являются все те, кто занимается преподаванием иностранных языков (от детского сада до педагогического вуза).

Журнал всегда старается быть на передовых рубежах становления методики обучения иностранным языкам. У истоков его создания стояли такие ученые, как Л.В. Щерба, И.В. Рахманов, О.И. Москальская, А.А. Миролюбов и др.

В 50-е годы журнал помогает читателям разобраться и работать по программам, отражающим идеи послевоенного времени.

В 1964 году начинается печататься «Приложение» под одной обложкой с журналом. Увеличивается количество публикаций страноведческого характера, материалов для внеклассной работы, статей об использовании ТСО на уроках и во внеурочное время.

В 60-е годы журнал публикует статьи, посвященные коммуникативному подходу в обучении иностранным языкам.

В 80-е годы изменяется статус предмета «иностранный язык», повышается мотивация его изучения. Журнал живо реагирует на эти изменения.

В 90-е годы «перестройки» журнал выжил, сохранив своих подписчиков.

Среди многочисленных авторов как крупные ученые-методисты (И.Л. Бим, Г.А. Китайгородская, Н.Д. Гальскова, Р.П. Мильруд), филологи, лингвисты, так и практические работники школ, лицеев и вузов.

В центре внимания создания журнала в настоящее время – сложнейшие вопросы преподавания иностранных языков, значение которых в нашем многополярном мире растет день ото дня.

Журнал имеет следующие рубрики:

В Министерстве образования и науки РФ

Теория


Методика

Учебно-методические комплекты

В порядке обсуждения

Практика

Из опыта работы школы

Школы (классы) с углубленным изучением ИЯ

Внеклассная работа

Материалы к учебным темам

Вопросы подготовки учителя

Педагогический вуз – школе

Из опыта работы педагогического вуза

Из опыта повышения квалификации

В записную книжку учителя

Слово молодым ученым

Страноведение

Информируем читателя

Обзоры и рецензии

Журнал успешно конкурирует с большим количеством появившейся в последнее время методической литературы за счет того, что гармонично сочетает теорию и практику обучения. На протяжении многих десятилетий он остается надежным помощником преподавателю иностранного языка не только при подготовке к занятиям, а также источником информации по формированию педагогической культуры.

Особо следует отметить рубрики «Вопросы подготовки учителя», где освещаются проблемы обучения и воспитания молодых учителей.

В журнале работает компетентная редакционная коллегия, самые авторитетные лингвисты и лингводидакты. В ее составе один академик РАО – И.Л. Бим, семь докторов наук, восемь кандидатов наук, двенадцать авторов действующих в стране учебно-методических комплектов по английскому, французскому, немецкому и испанскому языкам.

Большинство комплектов вошло в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях.

На заседаниях редакционной коллегии, а затем и на страницах журнала обсуждаются проблемы, представляющие интерес не только для специалистов в области преподавания иностранных языков, но иногда и для родителей, чьи дети изучают иностранные языки (они (родители) часто обращаются в журнал за консультацией).

Вот неполный перечень этих вопросов:

– раннее обучение иностранному языку;

– обучение иностранному языку как второму (третьему) иностранному языку;
– инновации и новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам;
– поликультурное и глобальное образование;
– разработка авторских программ и курсов;
– требования к современному учебнику иностранного языка;
– возможности усиления воспитательного потенциала обучения иностранному языку;
–профильно-ориентированное обучение иностранным языкам;
– государственные стандарты обучения иностранным языкам;
– примерные программы по обучению иностранным языкам в школах разного типа;
– анализ результатов проведения различных олимпиад по иностранному языку;
– разработка авторских учебных Интернет-ресурсов по иностранному языку;
– вопросы преподавания редких языков, в частности, японского языка;
– знакомство с опытом учителей-новаторов, победителей конкурсов «Учитель года»;
– анализ различных экспериментов по обучению иностранным языкам, в том числе проведения Единого Государственного экзамена (ЕГЭ);
– материалы к памятным датам для урочной и внеурочной работы и т.д.

С журналом «Иностранные языки в школе» связаны профессиональные судьбы многих поколений учителей иностранных языков, методистов и преподавателей вузов.
Журнал жив и востребован благодаря своим читателям. Сейчас он выходит 10 раз в год с приложением практического характера «Методическая мозаика» (пока под одной обложкой с журналом).
Активно используется уникальный архив журнала. Дважды в год выходят номера из архива «ИЯШ» «Золотые страницы». Это приветствуется читателями. Журнал ориентирует на непрерывное обучение иностранным языкам и создание единого образовательного пространства.
На всем протяжении своего существования журнал «Иностранные языки в школе» был включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.


Отзывы о журнале

«Пребывая в научных стажировках, приходилось читать много журналов, касающихся вопроса преподавания иностранных (неродных) языков, но уверяю вас, что ни один из них не может сравниться с «ИЯШ» по масштабам охвата методологических и теоретических вопросов, постановке инновационных технологий, аргументации предлагаемых методике, доступности изложения и качеству оформления самих публикаций»


И. Санагатуллин, г. Бирск

«Журнал изменился в лучшую сторону. Но осталось неизменным одно: это желание помочь учителям-практикам в работе, информировать о новых приемах в обучении, новинках литературы, а также соединить всех заинтересованных учителей в единый педагогический коллектив… Обсуждаемые проблемы на страницах журнала интересны, так как они созвучны моей повседневной деятельности… Я работаю в военном неязыковом вузе, где обучение иностранному языку является профессионально-ориентированным. Но мне необходимо знать содержание и основные приемы преподавания в школе, так как нужно обеспечить преемственность лексико-грамматического материала с целью создания оптимальных условий для успешного обучения.

Материалы по страноведению мы используем при организации самостоятельного внеаудиторного чтения. Хорошо, что можно не только получить необходимую информацию, но и сделать заказ. Эта большая проблема небольших городов, где сильно чувствуется дефицит современной литературы…».

(из письма З.И. Ефремовой,

г. Вольск Саратовской области)

«Без преувеличения можно утверждать, что журнал за эти годы сыграл большую и продуктивную роль в становлении отечественной методики обучения иностранным языкам. Отличительной чертой журнала является стремление представить мнения разных ученых, именитых и молодых, по обсуждаемым научно-практическим вопросам, способность разносторонне освещать проблемы методики обучения иностранным языкам сегодняшнего дня.

В настоящее время журнал, сохраняя высокий теоретический потенциал, уделяет должное внимание практическим материалам, которые могут быть использованы учителями в своей повседневной работе. Материалы, публикуемые в «Методической мозаике», представляют собой ценность как для опытного, так и для начинающего учителя.

Хочется пожелать журналу и сплоченному коллективу дальнейших успехов в распространении инновационных методических идей и передового опыта учителей.»

М.З. Биболетова,

доцент, кандидат

педагогических наук,

Москва

«Возникнув в тяжелые годы разрухи после гражданской войны, вы вот уже много лет несете знания и дарите радость огромной армии изучающих, преподающих и усовершенствующих иностранные языки!

За годы своего существования вы оказали и продолжаете оказывать неоценимую помощь, освещая и поднимая сложные проблемы и новые темы, расширяя границы человеческого познания в области иностранных языков.

На страницах журнала находят место все нововведения, новые приемы и способы изучения и преподавания иностранных языков. Многие авторы сотрудничают с вами многие годы, что свидетельствует о большом значении и высоком авторитете журнала как среди авторов, так и среди читателей.

В качестве пожелания хотелось бы выделить статьи о новых веяниях в зарубежной методике преподавания иностранных языков.

Итак, вам рано подводить итоги,

И впереди у вас еще дороги!

Нам дорог ваш неоценимый вклад

В преподавание иностранных языков!

Дерзайте! Продолжайте!

Удивляйте! Покоряйте!

Пусть будет ваш девиз – таков!»

Г.А. Багаутдинова,

доктор филол. наук,

профессор

Ф.Л. Ратнер,

доктор педагогических наук,

профессор, Казань

«Закончив в 1963 году Московский государственный педагогический институт иностранных языков, в поисках ответов на многочисленные вопросы, которые возникают у начинающего преподавателя, я обратилась к тебе, дорогой ИЯШ! И все эти годы, неустанно сея «разумное, доброе, вечное», ты оставался верным другом, надежным спутником во всех творческих начинаниях, неиссякаемым источником информации по самым разнообразным проблемам. Каждый номер – сокровищница новейших достижений методической науки, которыми ты, любимый ИЯШ, охотно и щедро делишься со всеми, кто трудится на ниве просвещения, преподавая тот или иной иностранный язык.

Как и в прежние времена, вы всегда можете рассчитывать на наше взаимопонимание и поддержку.

Пусть небо будет чистое над вами,

Пусть будет жизнь по-доброму светла,

Творите, окруженные друзьями,

И всех вам Благ, Здоровья и Тепла!»

Ж.М. Арутюнова,

профессор

Журнал «Иностранные языки в школе» «определяет» тенденции инновационного развития теории и методики преподавания иностранных языков. «Обогащает» новыми методическими идеями и опытом. «Объединяет» всех неравнодушных к своей профессии и любящих языки. Новых побед и свершений журналу и всем тем, кого он объединяет и обогащает!»

Т.Ю. Тамбовкина,

доктор пед. наук,

профессор,

г. Калининград

«Моя научно-педагогическая жизнь связана с журналом сорок с лишним лет, и в течение всего этого времени я не перестаю восхищаться подвижнической деятельностью его сотрудников. Читатели всех рангов находят на страницах журнала ответы на актуальные вопросы лингводидактики, советы по организации учебного процесса, материалы для использования на занятиях.

У меня, преподавателя-франковеда, вызывает особо глубокое уважение деятельности редколлегии, направленное на поддержку престижа французского языка и пропаганду французской культуры.

Спасибо вам за ваш творческий труд, дорогие коллеги!

Л.Г. Веденина,

доктор филол. наук,

профессор

Уважаемая Надежда Петровна!

Уважаемая редакция журнала

«Иностранные языки в школе»

Вы коллеги, мы коллеги.

Так сказать, в одной телеге.

Вместе столько влет трясемся,

Педагогами зовемся.

Жизнь не можем друг без друга.

И когда нам станет туго,

Почерпнем мы здесь совет

И найдем любой ответ.

Так как он и наш, и ваш.

Пусть же здравствует «ИЯШ»!!!

* * *

Спасибо Вам за плодотворный труд!

А нужно поддержать, мы тут как тут.

Ваш журнал – помощник для работы.

С ним пообщаешься – уходят все заботы.

Обращаемся к нему, как в сундук чудес

К языку он повышает интерес!

Учителя иностранных языков

г. Вологды



 

 
Просмотры материалов : 180591